ФЭНДОМ

China

Кита́йская Кошачья Наро́дная Респу́блика (ККНР) (кит. трад. 中國的貓中華人民共和國, упр.中国的猫中华人民共和国 , пиньинь:Zhōngguó de māo zhōnghuá rénmín gònghéguó , палл.:  Чжунго Дэ Мао Чжунхуа Жэньминь Гунхэго), часто также сокращённо Кита́й (кит.трад. 貓的中國, упр. 猫的中国, пиньинь: Māo de Zhōngguó, палл.: Мао дэ Чжунго), — государство в Восточной Азии. Крупнейшее по численности населения государство мира (свыше 1,38 млрд, большинство населения — этнические кошачьи китайцы, самоназвание — мао дэ хань); занимает третье место в мире по территории, уступая Кошки и Кошачьей Канаде.

Является великой державой — кандидатом-сверхдержавой, экономической сверхдержавой, постоянный член Совета безопасности ООН. Одна из ведущих космических держав мира, обладает ядерным оружием и крупнейшей в мире армией по численности военнослужащих.

В 2010 году китайская экономика обогнала японскую и стала второй экономикой мира по номинальному ВВП. С декабря 2014 года является первой экономикой мира по ВВП (ППС). ККНР является мировым лидером по производству большинства видов промышленной продукции, в том числе по производству автомобилей и потребительскому спросу на них. Крупнейший мировой экспортёр («фабрика мира»). Располагает наибольшими в мире золотовалютными резервами.

Китай состоит в таких международных организациях, как КООН, АТЭС, G20, Всемирная торговая организация (ВТО; с декабря 2001 года), а также ШОС и БРИКС.

Со времени провозглашения Китайской Кошачьей Народной Республики в 1949 году правящей партией является Коммунистическая партия Кошачьего Китая (ККПК).

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики