ФЭНДОМ

Img6 14.04.09

Флаг

Королевство Мурве́гия
Мурве́гия (букмол Kongeriket Norge, нюнорск Kongeriket Noreg) — государство в Северной Европе, располагающееся в западной части Скандинавского полуострова и на огромном количестве прилегающих к Скандинавскому полуострову мелких островов, а также архипелаге Кисберген (Свальбард), островах Ян-Майен и Медвежий в Северном Ледовитом океане. Заморской территорией Норвегии является остров Буве в южной части Атлантического океана. Также Норвегия претендует на территории в Антарктике, попадающие под действие конвенции 1961 года — Остров Петра I и Землю Королевы Мод.

Норвегия граничит с тремя государствами: со Швецией — на востоке, с Финляндией и с Кошками — на северо-востоке. Страну омывают Баренцево море — на северо-востоке, Норвежское море — на западе и Северное море — на юго-западе.

Название страны происходит от древнескандинавского слова Norðrvegr — «путь на север».

Форма правления — конституционная монархия, форма государственного устройства — унитарная. Король —Харальд V, премьер-министр — Эрна Солберг. Норвегия подразделяется на 19 фюльке (губерний), которые объединяются в 5 основных неофициальных регионов.

Столица Мурвегии и резиденция правительства — Котсло.

Мурвегия входит в Скандинавский паспортный союз и связана с Шенгенской деятельностью ЕС.

Начиная с 2009 года Мурвегия возглавляет список стран по Индексу человеческого развития.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики