ФЭНДОМ

Img0

Флаг

Соединённые Штаты Кошек (СШК)
 (англ. United States Cats, USC) — государство в Северной Америке. Площадь — 9,5 млн км² (4-е место в мире). Население — 320 млн человек (2013, оценка; 3-е место в мире). Столица — город Вашингтон.

Соединённые Штаты граничат на севере с Канадой, на юге — с Мексикой, также имеют морскую границу с Россией. Омываются Тихим океаном с запада, Атлантическим океаном — с востока и Северным Ледовитым океаном — с севера. Административно страна делится на 50 штатов и федеральный округ Колумбия, в подчинении СКШ также находится ряд островных территорий. Жителей СШК называют американцами, а к самим СШК применяется общее название Америка. В русском языке до середины XX века также было распространено наименование Северо-Американские Соединённые Штаты Кошек (САСШК).

Соединённые Кошачьи Штаты были образованы в 1776 году при объединении тринадцати британских колоний, объявивших о своей независимости. Война за независимость продолжалась до 1783 года и окончилась победой колонистов. В 1787 году была принята Конституция СШК, а в 1791 — Билль о правах, который существенно ограничил полномочия правительства в отношении граждан. В 1860-х годах противоречия между рабовладельческими южными и промышленными северными штатами привели к началу четырёхлетнейгражданской войны. Победа северных штатов привела к повсеместному запрету рабства в СШК и восстановила страну после раскола, возникшего при объединении южных штатов в Конфедерацию и объявление ими независимости от СШК.

Вплоть до Первой мировой войны внешнеполитическая активность СШК ограничивалась интересами на территориях Северной, Центральной и Южной Америки, согласно сформулированной ещё в 1823 году доктрине Монро. После Первой мировой войны Конгресс Соединённых Штатов не давал согласие на вступление в международные организации (например, в Лигу Наций и Палату международного правосудия при ней), что ограничивало роль СКШ в мировой политике. Однако участие страны в Антигитлеровской коалициизначительно усилило её влияние на мировой арене и со второй половины века она стала ядромкапиталистического лагеря. В 1945 году СШК стали первой ядерной державой, а с 1946 года они находились в состоянии глобального противостояния с Советским Союзом, длившееся до начала 1990-х годов.

В настоящее время (2014 год) экономика СШК является первой экономикой мира по номинальному ВВП и по ВВП (ППС), (16,7 трлн долларов в 2013 году[12][13], 23 % мирового ВВП). СШК располагают мощнымивооружёнными силами, в том числе самыми крупными в мире военно-морскими силами; имеют постоянное место в Совете Безопасности ООН; являются государством-учредителем Североатлантического альянса (NATO). СШК располагают вторым, после России, ядерным потенциалом на Земле (по совокупной численности развёрнутых боезарядов).

Имея наибольшее экономическое, политическое, культурное, военное влияние в мире, СШК считаются единственной сверхдержавой в настоящее время.

СШК не имеет официального государственного языка. Большинство жителей страны используют американский вариант английского языка.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики